Наш детский сад

Ключевые принципы

В любой ситуации мы помним о приоритетах,
которые выбрали основатели детского сада:
Игра
Как основной и самый гармоничный вид деятельности ребенка. Познавая мир через игру, дети легче воспринимают всё новое и неизвестное. Поэтому в нашем садике весь процесс обучения проходит в игровой форме, увлекательной и доступной для любого малыша. Только в игре ребёнок способен по-настоящему открыться и познать себя и мир вокруг.
Сотворчество
Как способ взаимодействия с ребёнком. Педагог, да и любой взрослый человек в нашем садике, бережно относится к замыслам и желаниям каждого малыша и учит его свободно творить и создавать свой собственный неповторимый мир.
Уникальность
Мы убеждены, что каждый ребенок уникален и талантлив, и вся наша работа направлена на раскрытие потенциала, заложенного природой.
«Лучший способ сделать ребёнка хорошим — это сделать его счастливым».
О. Уайльд


Каждый день в «Ласточкином гнезде» мы стремимся подарить нашим «птенцам» чувство защищённости, любви, радости и счастья.

Мы всегда рады вам и вашим детям!

От 3 до 5 лет

Довольно часто в семье бывает один ребёнок, а это значит, что свой первый опыт общения он получает в детском саду. В традиционных детских садах ребёнок ходит в группу, где собраны дети одного возраста. Получается, что его круг общения, кроме взрослых, ограничивается только сверстниками. В таких условиях воспитатель вынужден учить детей определённым нормам поведения как с младшими, так и со старшими. А поскольку дети, общаясь в основном с ровесниками, не имеют возможности применить эти нормы на практике, они плохо усваиваются и ребёнок, придя в школу, далеко не всегда хорошо адаптируется.

Альтернативой традиционным моновозрастным группам, по нашему мнению, являются разновозрастные. Такая группа — живой социальный организм, большая дружная семья.
В ней есть старшие дети «без пяти подготовишки» и малыши трёх лет. Как в настоящей семье, здесь всё в движении, в развитии. Дети растут, меняются: старшие уходят в предшкольную группу, «несмышлёные малыши» постепенно становятся старшими в группе и уже сами опекают маленьких.

В такой группе у ребёнка есть возможность меняться. Даже если ребёнок робок и тих, наступает такой момент, когда он становится старшим в группе. Он — на виду, к нему прислушиваются, от него ждут помощи младшие дети и наставники. В этот момент наш робкий и тихий воспитанник самым естественным образом может взять на себя ответственность, решиться стать помощником наставника и помочь новым детям освоиться в группе.

Перед школой

А в этой группе мы готовим наших ребят к школе. Сразу хотим предупредить — это не значит, что они целый день сидят на занятиях. Ни в коем случае! Игровое начало и событийность — непременное условие преподнесения знаний в нашем саду. И дети 6-7 лет, несмотря на свой уже «почтенный» возраст, по-прежнему нуждаются в интересной и увлекательной жизни. Поэтому все предметы проводятся с элементами игры.

Мы заметили, что наши дети гораздо быстрее и основательнее усваивают любые знания, если их облекать в игровую форму. А учёба доставляет им невероятную радость! Таким образом, не лишая наших ребят детства, мы потихоньку готовим их к школьной жизни.

Согласитесь, что даже такое непростое дело, как правильная постановка руки (залог красивого почерка), может отбить у ребёнка охоту писать… а может стать радостным событием!
Возьмём те же прописи. Это мучение или увлекательное путешествие? Мы выбираем второе!

Научить можно всему. И любого. Главный вопрос — как? Как сделать, чтобы ваш малыш мечтал о школе, а не боялся её? Как добиться того, чтобы он получал удовольствие от приобретённых знаний, а не падал в изнеможении? Почему многие дети с радостью начинают учиться, а через год-два их не заставишь сесть за уроки?

Ответ прост: мы, взрослые, отбиваем у них всякий интерес к этому. Ещё один важнейший аспект — не навязывать детям свои знания и убеждения. Не спускать их как директиву или истину в последней инстанции. А научить детей добывать эти знания! Учиться думать и анализировать. Спорить, если хочется. Фантазировать! И тогда, все знания по-настоящему становятся их личным завоеванием. И дети гордятся своими маленькими победами и уже никогда не забудут то, что узнали.

А мы, взрослые, счастливы видеть их светящиеся глаза и улыбки до ушей!
Наставники группы
«От 3 до 5 лет»
  • Мария Богатырь
    Педагог студии керамики
    «Художник говорит о духовной реальности, создавая язык из реальности физической».
  • Янина Банникова
    Логопед
    «Логопедия — полезное дело! Ведь каждому хочется высказать смело, умно и свободно, красиво, умело всё, что наболело и что накипело».
  • Ширин Давранова
    Наставник разновозрастной группы
    «Росток, доверенный нам мамой, лелеем, любим и растим!»
  • Ирина Алексеенко
    Клинический психолог, семейный и перинатальный психолог
    «Психология там, где человек» — девиз и суть работы психолога Гнезда.
    Даже в таком интересном и захватывающем периоде как школьная жизнь иногда может наступать зона турбулентности. К счастью, Ирина разговаривает с ней на одном языке. Наш психолог помогает гармонизировать отношения в системе ребёнок-родитель-учитель и сделать так, чтобы все её участники смотрели в одну сторону и двигались в подходящем для ребёнка темпе. При таких условиях у родителей появляется чувство безопасности, у детей — чувство комфорта, а у педагога — вера в собственные силы. А это очень важно и здорово!
  • Максим Неверов
    Учитель музыки
    На уроках Максима ребята знакомятся с джембе, маракасами и реку-реку, озвучивают отрывки из Гарри Поттера, сочиняют свои музыкальные произведения и узнают о самых разных музыкальных жанрах (от бардовской песни до соула). А ещё наш учитель постоянно настраивается на волну детей и регулярно превращает программу класса в живую импровизацию.
  • Ольга Маслова
    Педагог хореографии
    Ольга умеет работать с ускользающим вниманием первоклассников и превращать хореографическую разминку в прогулку вдоль озера в джунглях, а натянутые стопы в индейские стрелы. Пока ребята игриво упражняются и пританцовывают в своё удовольствие, координация, чувство ритма и баланса развиваются естественным образом.
  • Яна Медведева
    Наставник разновозрастной группы
  • Евдокия Топол
    Помощник наставника
Наставники группы
«Перед школой»
  • Оксана Каторгина
    Руководитель дошкольного отделения
    «Я люблю детей, отдаю им большую часть своего сердца. Горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники при встрече со мной улыбаются, делятся своими мечтами и достижениями».
  • Елена Попова
    Наставник предшкольной группы
    «Я счастлива, что мне повезло судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми».
  • Мария Богатырь
    Педагог студии керамики
    «Художник говорит о духовной реальности, создавая язык из реальности физической».
  • Янина Банникова
    Логопед
    «Логопедия — полезное дело! Ведь каждому хочется высказать смело, умно и свободно, красиво, умело всё, что наболело и что накипело».
  • Ирина Алексеенко
    Клинический психолог, семейный и перинатальный психолог
    «Психология там, где человек» — девиз и суть работы психолога Гнезда.
    Даже в таком интересном и захватывающем периоде как школьная жизнь иногда может наступать зона турбулентности. К счастью, Ирина разговаривает с ней на одном языке. Наш психолог помогает гармонизировать отношения в системе ребёнок-родитель-учитель и сделать так, чтобы все её участники смотрели в одну сторону и двигались в подходящем для ребёнка темпе. При таких условиях у родителей появляется чувство безопасности, у детей — чувство комфорта, а у педагога — вера в собственные силы. А это очень важно и здорово!
  • Максим Неверов
    Учитель музыки
    На уроках Максима ребята знакомятся с джембе, маракасами и реку-реку, озвучивают отрывки из Гарри Поттера, сочиняют свои музыкальные произведения и узнают о самых разных музыкальных жанрах (от бардовской песни до соула). А ещё наш учитель постоянно настраивается на волну детей и регулярно превращает программу класса в живую импровизацию.
  • Ольга Маслова
    Педагог хореографии
    Ольга умеет работать с ускользающим вниманием первоклассников и превращать хореографическую разминку в прогулку вдоль озера в джунглях, а натянутые стопы в индейские стрелы. Пока ребята игриво упражняются и пританцовывают в своё удовольствие, координация, чувство ритма и баланса развиваются естественным образом.

Мы заботимся о вашем здоровье
и проводим индивидуальные экскурсии