Ответы на вопросы
про нашу школу и детский сад
Дорогие друзья, здесь мы собрали вопросы, которые чаще всего задают нам родители. Этот список пополняется по мере того, как вы подкидываете нам всё более и более интересные задачки и уточняете не всегда очевидные, но весьма важные моменты.
Если вы не нашли ответа на свой вопрос и не можете определиться, подходит ли вам наш лицей и готовы ли вы уверенно шагать с нами из разновозрастной группы детского сада в предшкольную, а из предшкольной группы в начальную школу, мы от всего сердца рекомендуем приехать к нам на индивидуальную экскурсию.
Это самый верный способ своими глазами увидеть, как мы учимся, играем, общаемся — живём. И понять — нет! — почувствовать, по пути ли нам с вами. Но пока что — вопросы и ответы.
Общие вопросы
  • Что такое «гуманистический подход» или «гуманно-личностный подход»,
    в русле которого вы работаете?
    Это довольно просто и сложно одновременно. В двух словах — это педагогика, основанная на большом уважении к личности ребёнка, к его физиологическим и психологическим потребностям в конкретном возрасте. Мы не концентрируемся на «дрессировке» и стремимся установить с ребёнком тесные и доверительные отношения на длительный период. Так любому ребёнку легче раскрыть собственный потенциал. Также важно сказать, что в основе нашей работы лежит современное понимание целей и задач педагогики, воспитания и образования как результата.
  • А что такое «современное понимание целей и задач образования» на ваш взгляд?
    Мир меняется с очень большой скоростью. То, что было актуально 10 лет назад, сейчас уже просто раритет. В образовании на первое место вышли другие цели и навыки: в первую очередь, это способность работать с большим количеством информации, навык выбирать нужное из огромного количества возможностей и, далее, умение ставить перед собой правильную цель. Это не означает, что ребятам не нужны базовые знания и умения, которые так привычны для нас с вами. Читать, писать и считать по-прежнему важно и нужно. Но мы вольны рассказывать об этом ребятам в таком формате, с помощью которого они смогут успешно осваивать оба вида навыков (hard skills и soft skills): получать крепкую базу академических знаний и хорошо понимать себя.
  • Кто ваши педагоги?
    В первую очередь, наши педагоги — это большая и дружная семья. У всех сотрудников «Ласточкина гнезда», работающих с детьми, — высшее педагогическое образование, горящие глаза, любовь к ремеслу и готовность вникать в интересы каждого ребёнка. Каждую дисциплину преподают профильные специалисты: хореографию — хореограф, керамику — художник, музыку — настоящий музыкант, физкультуру — кандидат в мастера спорта по самбо и дзюдо. Подробнее узнать про каждого нашего педагога можно в разделе «Команда». Ещё один отличный способ познакомиться с нашими учителями — заглянуть в наши группы на фейсбуке и в инстаграме: мы часто выкладываем уроки и показываем, как наши любимые педагоги выглядят в деле.
  • У вас есть лицензия?
    Да, конечно. Мы работаем в соответствии со всеми требованиями законодательства. Нас часто проверяют на предмет соответствия условиям данных требований.
    Лицензий у нас две: на образовательные услуги дошкольного и школьного образования и на оказание медицинских услуг. Мы имеем право выдавать медицинские справки и делать назначения.
  • Сколько ребят в школьных классах и в группах в дошкольном отделении?
    В школьном классе или дошкольной группе «Гнезда» может быть не более пятнадцати ребят.
    В исключительных случаях в группе или классе может быть шестнадцать или семнадцать детей, но решение о формировании такого большого для нас класса мы согласовываем со всеми родителями.
    Почему пятнадцать? Мы думаем (и видим), что это оптимальное число, при котором у наставника и помощника (или у учителя и куратора) есть возможность успевать контактировать с каждым ребёнком и при этом сохранять связь с целой группой. Когда нас пятнадцать (или четверо, семеро, девять, двенадцать), мы успеваем отмечать успехи каждого ребёнка, наблюдать за индивидуальной динамикой, решать вопросы и давать поддержку прямо на уроке.
    Пятнадцать — отличное число, чтобы чувствовать каждого и оставаться со всеми на одной волне. А для выполнения точечной и проектной работы мы делимся на двойки, тройки, команды и малые группы.
Детский сад: разновозрастная
и предшкольная группы
  • Какова стоимость посещения вашего детского сада?
    Стоимость полного дня с 8:00 до 19:30 с основной и дополнительной образовательной программой, медицинским обслуживанием и пятиразовым питанием составляет 70 тысяч рублей в месяц.

  • А у вас есть скидки?
    Да. Если у наших воспитанников есть братья или сёстры, они могут посещать наш сад со скидкой 10% на второго ребёнка и 15% на третьего.
  • У вас есть вступительный взнос?
    Да, его размер составляет 70 тысяч рублей. Вы вносите его спустя месяц пребывания в саду, когда точно понимаете, что мы подходим друг другу и вы собираетесь и дальше с нами дружить и сотрудничать.
  • По какой программе вы работаете?
    За основу нашей образовательной программы взята аккредитованная программа «На крыльях детства». К счастью, закон позволяет нам не концентрироваться на одной этой программе, поэтому мы используем всё лучшее (на наш взгляд) из современных программ и направлений педагогики. Несколько раз в неделю наши ребята встречаются с логопедом и детским психологом.
    Дошкольное отделение работает в тесном сотрудничестве со школой и строго в русле гуманистического подхода в педагогике.
  • Я посмотрел ваш сайт/понаблюдал за вами в соц.сетях/почитал отзывы. Мне всё нравится и я готов приехать в Гнездо. Как обычно выглядит знакомство с садиком?
    Как только вы примете решение приехать и познакомиться, свяжитесь с нашим руководителем дошкольного отделения Оксаной и договоритесь о встрече (+7 985 642-73-01).
    Как правило, родители сначала приезжают без детей: встречаются с нашим директором, руководителем дошкольного отделения и наставниками, знакомятся с пространством лицея и детского сада.
    Если у родителей складывается хорошее впечатление, возникает ощущение «есть контакт» и внутри «дзынькает», мы назначаем следующую встречу и ждём на неё родителей вместе с малышом.
    Во время второй встречи с малышом знакомится и беседует наш руководитель дошкольного отделения (самостоятельно или вместе с психологом). Задача данной беседы — побольше узнать о коммуникативных и бытовых навыках ребёнка, убедиться, что он готов ходить в сад, и понять, в какой группе ему будет комфортно (это не всегда очевидное решение, особенно когда речь идёт о детках пятилетнего возраста).
    Безусловно, родители могут присутствовать во время беседы.
    Если встреча проходит хорошо для обеих — а точнее, для трёх :) — сторон, мы заключаем с родителями договор и ждём ребят в детскому саду .
  • Какие группы есть в дошкольном отделении?
    Их всего две: разновозрастная и предшкольная.
    В разновозрастную группу ходят самые маленькие птенцы (от трёх до пяти лет). Иногда мы можем взять в группу ребят помладше (от двух лет и шести месяцев), но только в том случае, если мы вместе с психологом, наставниками и родителями видим, что малыш легко проходит период адаптации, проявляет психологическую готовность, интересуется сверстниками и уверенно владеет базовыми бытовыми навыки (может попроситься в туалет и умеет самостоятельно есть).
    Основными воспитательными задачами в разновозрастной группе являются освоение социальных навыков, закрепление всех бытовых навыков, общее развитие и игра — хорошая и разная. Всё это очень важно для детей такого возраста.
    В предшкольную группу ходят ребята от пяти до семи лет. Основная задача этого периода — сформировать интерес к предстоящему обучению.
    Все занятия в группах ведутся в малых подгруппах.
  • Всегда ли нужен период адаптации?
    Мы, в «Ласточкином гнезде», всегда выступаем за мягкую адаптацию деток. Она может быть очень разной в зависимости от возраста и чувствительности детей.
    Если речь идёт о предшкольной группе, то иногда родителям достаточно забирать ребят на один-два часа раньше в первые дни, если есть такая возможность.
    В разновозрастной группе мы приветствуем адаптацию с мамой, которая может продолжаться (по нашему опыту) до двух месяцев.
  • А как проходит адаптация с мамой?
    Это всегда индивидуальный процесс, и тут мы во многом отталкиваемся от внутренней готовности самого ребёнка и возможностей родителей.
    Но два момента остаются неизменными: мы из раза в раз воссоздаём ситуацию «мама здесь» и стараемся сделать так, чтобы ребёнок уходил из садика с желанием вернуться.
    Мы постепенно (согласовав это с родителями и психологом) и дозированно увеличиваем время нахождения ребёнка в саду и при этом всегда «возвращаем» ему маму, когда его исследовательская деятельность в красивом пространстве с горой игрушек иссякает.
    Однако важно понимать, что мы смотрим на адаптацию, как на процесс формирования у ребёнка понимания, что мама всё-таки будет уходить и это будет отличаться от похода в гости, где маму можно постоянно держать за ручку и в поле зрения.
    Первые дни мама может присутствовать в игровой или на занятиях, в остальные дни мы просим маму находиться за пределами группы. Там, куда малыш всегда сможет выйти и на неё посмотреть.
    И так мы потихоньку увеличиваем время нахождения ребёнка в саду (мама рядом, можно не волноваться), но одновременно с этим взращиваем в нём способность какое-то время быть без мамы. С течением времени мы пробуем переключить его внимание каждый раз, когда он собирается сходить к маме: берём на ручки, предлагаем поиграть, успокаиваем, если он расплакался.
    Если мы видим, что ребёнок приходит в себя в течение пяти-десяти минут и начинает играть, мы понимаем, что в нём формируется навык «переключаться» и он не зациклен на маме.
    Формирование готовности оставаться без мамы и переключаться может занимать у деток до двух месяцев (по нашему опыту).
  • Что входит в медицинское обслуживание?
    В нашем «Гнезде» есть собственный медицинский блок, в котором постоянно присутствует наша медсестра Алиса. Алиса проводит ежемесячный осмотр ребят, а в нынешние времена встречается с ними каждый день, чтобы узнать, как ребята себя чувствуют, и измерить температуру. Алиса готова в любой момент оказать ребятам первую помощь, а также помогает составить индивидуальное меню для ребёнка в случае пищевой непереносимости или аллергических реакций.
  • Как организовано питание?
    У нас работает пищеблок полного цикла. Мы сами печём хлеб и пирожки, варим варенье, квасим капусту, готовим торты для именинников. Всю еду наши повара готовят в нашем здании.
    Ребята едят пять раз в день, меню на следующую неделю мы отправляем родителям в пятницу вечером, чтобы, при необходимости, внести в него корректировки. Если есть запрос от родителей, мы можем организовать для ребёнка диетическое питание.
  • Как часто гуляют дети?
    Наши ребята гуляют два раза в день: в первой половине дня (после основного образовательного блока, прямо перед сном) и вечером. При хорошей погоде поздней весной, летом и ранней осенью мы стараемся проводить с детьми на улице максимум времени: играем в подвижные игры и организуем на свежем воздухе многие занятия.
Начальная школа
  • Сколько стоит обучение в школе?
    Стоимость обучения в нашей школе составляет 810 тысяч рублей за учебный год. Оплата делится на десять платежей.
  • Как проходит процесс обучения, и сколько времени дети проводят в школе?
    Ребята учатся с 9:00 до 18:00. За это время они успевают освоить основную образовательную программу, сходить на прогулку, выполнить самоподготовку, посетить элективы и либо отправиться в наши кружки и секции, либо провести остаток вечера в школьной библиотеке.
    Ребята сами выбирают, какие элективы они будут посещать. Каждый год мы предлагаем детям самые разные варианты выборных курсов, связанных с ремеслом, творчеством, физическим развитием и интеллектуальной деятельностью.
    В стоимость обучения входят все занятия кроме дополнительных кружков и секций.
  • Ставят ли ребятам двойки и пятёрки?
    Мы стараемся избегать традиционной пятибалльной системы оценивания, она кажется нам уже очень устаревшей. В своей работе мы используем 100-балльную систему оценивания. С ней ребята учатся оценивать свой прогресс гораздо качественнее.

  • Как вы следите за успешностью освоения программы?
    Мы, как и любая хорошая и ответственная школа, проводим плановые контрольные работы, но этим не ограничиваемся. Мы участвуем в олимпиадах, приглашаем экспертов из Московского Центра Качества Образования для проведения независимых диагностик уровня знаний ребят и используем ещё множество инструментов, позволяющих нашим учителям хорошо понимать текущие задачи.
  • С какого класса ребята учат английский язык?
    "Ласточкино гнездо" - школа с углублённым изучением английского языка. Занятия начинаются ещё в дошкольном отделении и продолжаются в рамках интенсивной программы освоения предмета на протяжении всего периода обучения. Наши ученики систематически проходят независимые процедуры оценивания уровня знаний и участвуют в олимпиадах.
  • Когда ребята учатся и когда отдыхают?
    Мы работаем по модульной системе 5/1: пять недель учимся, одну отдыхаем. Сейчас эту систему активно используют многие наши коллеги, как частные, так и государственные. Она позволяет нам грамотно распределить нагрузку и помочь ребятам меньше уставать и учиться с удовольствием в течение всего учебного года.