А как проходит адаптация с мамой?
Это всегда индивидуальный процесс, и тут мы во многом отталкиваемся от внутренней готовности самого ребёнка и возможностей родителей.
Но два момента остаются неизменными: мы из раза в раз воссоздаём ситуацию «мама здесь» и стараемся сделать так, чтобы ребёнок уходил из садика с желанием вернуться.
Мы постепенно (согласовав это с родителями и психологом) и дозированно увеличиваем время нахождения ребёнка в саду и при этом всегда «возвращаем» ему маму, когда его исследовательская деятельность в красивом пространстве с горой игрушек иссякает.
Однако важно понимать, что мы смотрим на адаптацию, как на процесс формирования у ребёнка понимания, что мама всё-таки будет уходить и это будет отличаться от похода в гости, где маму можно постоянно держать за ручку и в поле зрения.
Первые дни мама может присутствовать в игровой или на занятиях, в остальные дни мы просим маму находиться за пределами группы. Там, куда малыш всегда сможет выйти и на неё посмотреть.
И так мы потихоньку увеличиваем время нахождения ребёнка в саду (мама рядом, можно не волноваться), но одновременно с этим взращиваем в нём способность какое-то время быть без мамы. С течением времени мы пробуем переключить его внимание каждый раз, когда он собирается сходить к маме: берём на ручки, предлагаем поиграть, успокаиваем, если он расплакался.
Если мы видим, что ребёнок приходит в себя в течение пяти-десяти минут и начинает играть, мы понимаем, что в нём формируется навык «переключаться» и он не зациклен на маме.
Формирование готовности оставаться без мамы и переключаться может занимать у деток до двух месяцев (по нашему опыту).